ул. Баррикад, д. 24 А / 6
Лодки, моторы и аксессуары
Заказать звонок
0
Корзина
0 ₽

Статьи

        При выборе подвесного лодочного мотора (сокращено ПЛМ) многие владельцы водных судов сталкиваются с вопросом: "как и какой мотор приобрести?".

        Многое зависит от того как, и для чего будет использоваться лодка. Будет ли это не регулярное использование в одном месте или интенсивная эксплуатация на различных водоемах. Так же для приобретения подвесного лодочного мотора, наиболее соответствующего вашей лодке, необходимо знать ответы на вопросы что ниже и понимать основные характеристики.

 

КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

  1. Основой ПЛМ можно назвать двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
  2. Гребной винт - преобразует вращение вала двигателя в движение вашей лодки.
  3. Редуктор - является связующем звеном между ДВС и гребным винтом, он передает крутящий момент.
  4. Для защиты двигателя и редуктора от воды и грязи используется специальный корпус из пластика, который служит и как шумоизолятор, - это кожух лодочного мотора.
ТИП ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Можно выделить основные типы ПЛМ в зависимости от:
  1. Тактности двигателя - бывают двухтактные и четырехтактные.
dvuhtaktnie_dvigateli.jpgДвухтактные двигатели характеризуются простым конструктивным устройством, поэтому их можно отремонтировать даже в домашних условиях, менее требовательны к заправляемому бензину и быстро набирают обороты. Имеют меньшую массу и более компактны по сравнению с 4-х тактными двигателями. Не дорогие по цене и не прихотливы при транспортировке. Из минусов - в двухтактных двигателях масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Обычно система смазки двухтактного двигателя происходит добавлением масла в бензин при определенной пропорции. Бывает также раздельная система, в которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. Не экологичные и более шумные. Менее ровный ход на холостых оборотах.
4-taktnie_dvigateli.jpg

Четырехтактные двигатели - имеют больший ресурс работы двигателя и лучшие тяговые характеристики, меньший расход топлива, более стабильно работают на холостых и низких оборотах. Обладают более низким уровнем шума, более надежны и пригодны для любых водоемов. В 4-тактных моторах перерасход масла практически отсутствует, просто покупаете масло и заливаете в картер, по истечению определенного времени меняете на новое. Перевозить 4-такные моторы, нужно только в определенном положении, указанном в инструкции - что бы масло не вылилось из картера и не затекло в ненужные места. На двигателе такого мотора указывают сторону, которой надо укладывать вверх. Имеют большую массу и дороже, чем 2-такные двигателя.

2. Мощности и масса двигателя

В паспорте каждой лодке есть рекомендации от производителя по максимальной и рекомендованной мощности мотора, а так же допустимой массы мотора. Внимательно изучите инструкцию лодки прежде чем выбрать мотор, помните - следуя рекомендациям вы повышаете срок эксплуатации корпуса лодки и понижаете вероятность рисков, таких как перевороты.

Категории подвесных лодочных моторов по мощности и массе:

dvigateli.jpg

2,5 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг) - большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. В большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной. Эти моторы прекрасно подходят для маленьких суден, такие как надувные лодки, небольшие парусные лодки, байдарки. Таким образом если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, такой лодочный мотор идеально для нее подходит.

5 л.с. - 9,8 л.с. (от 18 кг до 27 кг) - легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и средних размеров лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

9.9 л.с. – 18 л.с. (от 27 кг до 45 кг) - это самые популярные и востребованные агрегаты. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг) - очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

40 л.с. – 90 л.с. (более 70 кг) - подвесные лодочные моторы большой мощности. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, могут развивать скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, поэтому чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

3. Длины вала (ноги)

  • с короткой ногой 381 мм. (S);
  • с длиной ногой 508 мм. (L);
  • со сверхдлинной ногой 635 мм. (XL)

Длина вала рассчитана под разную высоту транца - часть конструкции лодки, на которую крепится мотор. Высота транца определяется как расстояние от верхней точки транца до дна лодки, ее можно посмотреть в паспорте лодки. При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой и мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, поэтому вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

4. Типу запуска

  • ручной;
  • электрический

Ручной запуск обычно бывает на двигателях небольшой мощности, на лодочных моторах от 20 л.с. и более установлен электрический запуск.

5. Типу управления

  • румпельное управление, предполагает наличие рукоятки жестко соединенной с корпусом мотора, при перекладывании мотора из стороны в строну осуществляется управление движением лодки. На румпеле размещено управление дроссельной заслонкой, стартер, а так же бывает аварийный выключатель зажигания.
  • дистанционное управление, при котором повороты осуществляются за счет системы тросов, соединенных с рулевым управлением и мотором. Остальное управление вынесено в специальный блок.  

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

При выборе производителя лодочного мотора на первый план выходит финансовая возможность для приобретения - от дешевых китайских, до дорогих и надежных японских. Важно наличие официального сервисного центра или возможности покупки запасных частей и расходных материалов, в случаях самостоятельного ремонта. Не забывайте о возможности установки дополнительного оборудования или аксессуаров на приобретаемый агрегат.

Одним из лидеров данной индустрии является американская компания Mercury. Это достигается благодаря постоянному поддержанию качества продукции и разработкам передовых технологий. Компания выпускает как традиционные 2-х тактные двигатели, так и двигатели с прямым впрыском топлива OptiMax, которые, сохраняя все плюсы 2-х тактных двигателей, позволяют довести экономию топлива до 45%. Компания выпускает моторы от 2,5 л.с. до 400 л.с. Существуют также 4-х тактные модели. Последней разработкой компании являются моторы Verado, четырехтактные моторы с турбонадувом и рядным расположением цилиндров.

Из более простых вариантов можно отметить компанию Sea-Pro. Это производитель китайских лодочных моторов, которые собранны как дубликаты лучших образцов водно-моторной техники таких производителей как: Yamaha, Tohatsu и Selva. В линейке этих лодочных моторов есть двух- и четырёхтактные модели, с мощностью от 2,5 л.с. до 40 л.с.

И так, при выборе подвесного лодочного мотора изучите все плюсы и минусы. Руководствуясь простыми принципами можно сделать правильный выбор, рационально потратив средства и получив максимальное удовольствие от покупки. Вам нужно:

  1. Выяснить из паспорта лодки максимальную мощность и допустимую массу лодочного мотора, возможного к установке.
  2. Определиться с функциональным предназначением лодки и местами ее использования.
  3. Выбрать 2-х-тактный или 4-х-тактный двигатель.
  4. Изучить технические параметры наиболее подходящих моделей, такие как: мощность и массу двигателя, длину ноги (вала), тип управления, тип запуска.
  5. Выбрать производителя лодочного мотора. Не забудьте уточнить наличие официального сервисного центра и возможности покупки запасных частей и расходных материалов.

Для более детального подбора лодочного мотора Вы всегда можете обратиться к консультантам наших магазинов.