ул. Баррикад, д. 24 А / 6
Лодки, моторы и аксессуары
Заказать звонок
0
Корзина
0 ₽

Эксплуатация и хранение лодок ПВХ

После того как лодка выбрана и куплена, и если того требовалось - то зарегистрирована в местом отделении ГИМС, можно отправляется в первое плаванье.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Перед первым выходом лодки на воду, не забывайте про необходимые формальности и документы:
  1. Судовой билет
  2. Удостоверение на право управлением водного транспорта
  3. Регистрационный номер лодки
По правилам, установленным ГИМС, все зарегистрированные лодки должны иметь государственные номера на борту. Есть несколько способов нанесения номеров:
  • через трафарет водостойким маркером. Быстрый и легкий способ, но краска может быстро стереться;
  • купить материал ПВХ (например чистый баннер) и вырезать из него номер, далее специальным клеем для ткани ПВХ приклеиваем номер к борту лодки;
  • сделать трафарет с номером и приклеить его к борту лодки. Затем приготовить смесь из клея для ткани ПВХ и нитро-краски, и нанести через трафарет на лодку, предварительно обезжирив поверхность. Такой номер хорошо держится при складываниях лодки, но так же может быть стертым;
  • ну и всегда можно заказать у фирмы занимающейся нанесением номеров

На борту лодки должны находиться необходимые предметы, такой перечень указывается в судовом билете, это:

  • Якорь;
  • Якорный трос;
  • Два весла;
  • Сидения на двух человек;
  • Буксирный канат;
  • Швартовый канат;
  • Черпак для отлива воды;
  • Спасательные жилеты.
Будет только плюсом к этому добавить аптечку, насос, заплатку ПВХ и хороший клей.

Соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тяжелые вещи размещаются так, чтобы соблюдалась центровка лодки;
  • Вещи, которые могут промокнуть, помещаются в полиэтиленовые пакеты, если лодка с мотором, то лучше закрепить их;
  • Насос, медицинская аптечка, спасательный жилет и ремонтный набор должны быть в легкодоступном месте

В остальном набор вещей - это личный выбор каждого. К примеру эхолоту нужно хорошее крепление. Можно взять сумки или легкие ящики для рыболовных снастей, держатели для удилищ или спиннингов и так далее. При плаванье в жаркую погоду необходимо иметь достаточный запас питьевой воды, а при длительном плаванье позаботьтесь так же о запасе продовольствия.

Во время использования лодки не забывайте что материал ПВХ чувствителен к порезам и царапинам, поэтому лодку не желательно таскать волоком – лучше переносить на руках или использовать колесики на транце. На морозе ПВХ дубеет, и это следует учитывать, если использовать лодку поздней осенью, когда вероятны заморозки. ПВХ боится песка и грязи, попадающие между дном и баллоном. Поэтому желательно использовать кусок линолеума на полу, и после каждой рыбалки мыть лодку.

   ХРАНЕНИЕ

При правильном хранение лодки ПВХ не гниют, не чувствительны к влажности и ультрафиолету.  Будет хорошо если лодка храниться при комнатной температуре, в удалении от отопительных приборов, но и минусовые температуры для ПВХ лодок не проблема. Главное лодка должна быть сухой, чистой и свернута без резких переломов и складок.

Такие грызуны как крысы и мыши, могут погрызть  ПВХ, особенно если на лодке осталась еще и рыбья слизь. Поэтому перед хранением рекомендовано тщательно вымыть лодку, при этом особое внимание стыкам баллонам и днищу, там больше всего скапливается грязь. Можно это выполнить с моющими средствами, чтобы не осталось запаха слизи.

Если есть возможность, то храните лодку подвешивая ее в гараже под потолком в надутом состоянии, так экономиться много места, и лодка становится недоступна для мышей и крыс. Рекомендуется хранить лодку в полунадутом разложенном состоянии, чтоб не образовались складки, перегибы и потертости на ткани ПВХ. Если нет возможности для первых двух вариантов, то укладывайте лодку максимально свободно, избегая резких перегибов ткани. При долгом хранение лодку желательно перекладывать, следя за тем чтобы линии сгибов не совпадали, раз в два или три месяца.